СДЕЛАЙ ДОМ
Назад

«По воле случая»: три истории важных автомобильных изобретений

Время на чтение: 1 минута
0
49
«По воле случая»: три истории важных автомобильных изобретений

Трудно поверить, но «дворники» для лобового стекла придумала женщина — американка Мэри Андерсон. Поездка в нью-йоркском троллейбусе (по другой версии — в трамвае), натолкнула уроженку Алабамы на мысль, как решить проблему водителей во время обильных снегопадов и сделать движение в непогоду более безопасным. Все дело в том, что снег прилипал к лобовому стеклу и сводил видимость практически к нулю. Водителям приходилось ездить зимой с открытыми окнами, периодически останавливаться, чтобы хоть как-то убирать «сугробы», мешающие обзору.

Результатом поездки стал полученный в 1903 году патент на систему очистки лобового стекла. Устройство представляло собой рычаг, расположенный в салоне, и «резиновую палку», плотно прижатую к стеклу. Передвигая рычаг из стороны в сторону, водитель теперь мог очищать лобовое от воды и снега без особых усилий. Через два года Мэри пыталась продать свое изобретение крупной компании, но получила отказ. И лишь в 1922 году, спустя два года после того, как истек патент Андерсон, компания Cadillac включила изобретение в список стандартного оборудования.

Кевлар — это торговая марка волокна, прочность которого в пять раз превышает прочность стали. Изобрела его в 1964 году Стефани Кволек, причем совершенно случайно. Перед группой Кволек стояла задача разработать специальные прочные легкие нити на замену стальному корду в автомобильных шинах. Полученное Стефани вещество абсолютно не соответствовало заявленным требованиям, но она уговорила техника испробовать полимер на прядильной машине. И каково же было удивление, когда «бракованный» состав превзошел все мыслимые ожидания. Он обладал такой прочностью, которая нейлону и не снилась. К 1971 году волокно приобрело тот вид, который в настоящий момент применяется на производстве. Сегодня кевлар используется при изготовлении тросов, автомобильных кузовов и тормозных колодок, фюзеляжей самолетов и многого другого.

Трагический случай, произошедший летом 1910 года с Байроном Джоном Картером, президентом компании Kartercar и другом Лиландов, основателей Cadillac, заставил инженеров ускорить поиск замены заводной рукоятке автомобиля. Помогая незнакомке завести ее заглохший Cadillac, Картер не стал проверять, правильно ли выставлен специальный рычаг зажигания на руле. Мотор взревел, Байрон не удержал рукоятку, и она, выскочив из рук, нанесла ему смертельное ранение. Генри Мартин Лиланд, огорченный смертью друга, обратился к Чарльзу Кеттерингу (на тот момент уже известному изобретателю) за помощью в разработке менее опасной системы запуска двигателя. И Кеттеринг, который, к слову, не только не работал с автомобильными системами, но и в принципе слабо представлял их устройство, справился с поставленной задачей, презентовав электрический стартер.

Источник

Поделиться
Похожие записи

Оставить комментарий