СДЕЛАЙ ДОМ
Назад

Наша статистика: пытаются ли водители перехитрить камеры

Время на чтение: 1 минута
0
1

Сегодня дорожные средства контроля нарушений стали намного умнее, чем ещё несколько лет назад — они научились фиксировать нарушения не только скорости, но и разметки, и сигналов светофора. И это ещё не предел — в некоторых странах камеры присылают штраф за пользование мобильным, а некоторое время назад в России ходили слухи о внедрении так называемых «алколазеров», дистанционно определяющих опьянение водителя. Но всё равно самым распространённым нарушением, которое фиксируют дорожные камеры, остаётся превышенная скорость. Это подтверждает как официальная, так и наша статистика — более 92% водителей чаще всего получают штрафы с систем фотофиксации именно за это прегрешение. На разметку приходится ещё 5% случаев, а чуть менее 2% на парковку и около 1% — за полосу общественного транспорта.

Каждому сотому водителю плевать на камеры

На первый взгляд, последняя цифра удивительна — ведь выделенок сейчас стало много, а правила проезда по ним усложнены до предела. Но столь малый процент фиксируемых на них нарушений объясняется тем, что, во-первых, почти все они находятся в Москве и Казани, а во-вторых, согласно результатам нашего опроса, 80% водителей вообще никогда не выезжают на полосу общественного транспорта, а ещё 7% делают это только в исключительных случаях и всегда влезают обратно на безопасном от камеры расстоянии. При этом 12,5% водителей всё же готовы платить штраф за «полосу» в 1500 рублей, если сильно опаздывают.

А ещё чуть менее процента водителей регулярно ездят по автобусной полосе, невзирая на камеры. И что самое интересное, этот один процент «беспредельщиков» фигурирует и в ответах на другие вопросы: 0,9% регулярно превышают скорость всегда и везде и ровно 1% не получает штрафы благодаря хитростям с номерами и другим уловкам. Очевидно, эти люди (около 100 человек из 11 тысяч опрошенных) находятся и в числе 3,2% вообще не оплачивающих штрафы. Большинство же (почти 93%) не только оплачивает, но и делает это со скидкой, а остальные платят, но тянут до последнего.

Почти все водители стали ездить дисциплинированно

При этом большинство водителей научились ездить дисциплинированно, особенно в городе — почти 46% опрошенных получают штрафы в основном с междугородних трасс и из населённых пунктов в них. Мы связываем это с тем, что в последнее время во многих «населёнках» (по крайней мере, в центральном регионе) ограничение снижено с общих 60 до 50 км/ч, а сами деревеньки кишат не только незаметно развешанными камерами, но и мобильными комплексами контроля и частными треногами, причём зачастую хитро установленными. А вот в городе чаще, чем на трассе, попадается на камеры всего 25% респондентов и ещё 17% — примерно поровну и там, и там.

Говоря о дисциплинированности водителей, которая в последнее время видна и невооружённым глазом, мы опираемся на статистику частоты получения штрафов. Так, большинству из прошедших наш опрос водителей — в количестве 62% — письма счастья прилетают не чаще нескольких раз в год! Ещё 21% вообще не получает штрафов, потому что умудряется не нарушать. Хотя в той же Москве, с максимально ужесточившимися правилами, связанными с разметкой и парковкой, а также очень плотным трафиком, проездить целый год без единого штрафа — воистину достижение. И лишь 11% получает приветы с камер раз в месяц, а ещё чаще и того меньше — заядлых нарушителей-рецидивистов лишь 5%.

Но большинство из них так или иначе хитрит

Конечно, водители избегают штрафов со средств фотофиксации не только покорностью, но и хитростью. Так, как минимум треть респондентов признались, что время от времени пользуются приложением для смартфона, определяющим камеры. Ещё 23% используют старый добрый радар-детектор (конечно же, под «антирадаром» мы имели в виду именно его — спасибо за бдительность), а 14% — регистратор со встроенной базой камер. Картина точно такая же, как с навигаторами, где смартфоны уверенно вытеснили все прочие виды устройств.

А самые распространённые причины вообще ничем таким не пользоваться (помимо «не нарушаю» — 11,5%) — сложность настройки и обновления (9%) и низкая надёжность определения (10%). Среди тех, кто выбирал свой вариант ответа, самые популярные были «глаза» и «круиз-контроль/ограничитель скорости».

Ответы на вопрос о доверии средствам обнаружения камер выявили, что только треть водителей ничем подобным не пользуется. Безоговорочно доверяет электронным ассистентам на основании успешного опыта только 12%, а большинство пользователей (43% от всех опрошенных) полагаются на гаджеты с той оговоркой, что нужно быть готовым иногда получать штрафы. И лишь у 16% читателей опыт использования неудовлетворетельный — либо постоянные наказания, либо ложные срабатывания устройств.

Только каждый пятый выходит за нештрафуемый лимит

Один из самых интересных вопросов — о соблюдении скоростного режима. Основная масса водителей любит превышать, но почти всегда делает это «бесплатно», в пределах +20 км/ч — таких 64%. Скорее всего, туда же относятся и 7,5% водителей, которые выбрали ответ «всегда езжу в рамках предписанного», потому что ненаказуемый порог превышения в нашей стране прочно ассоциируется с допустимым скоростным режимом — недаром власти постоянно пытаются его снизить. И лишь чуть больше 22% не прочь регулярно превысить и сильнее, но только там, где наверняка камер нет. Ну и всё тот же 1% беспредельщиков, которым закон не писан — они рассказывают, что используют рамки-перевёртыши, грязь на номерах и прочие трюки.

А ещё мы поинтересовались, как аудитория Авто Mail.Ru относится к частникам, зарабатывающим в засадах с треногами. Ожидаемо более 82% опрошенных воспринимает такой труд резко негативно и даже относит его к числу недостойных; ещё 16% ответили, что это просто работа — такая же, как и другие; и лишь чуть более 2% опрошенных считают, что частники с мобильными камерами делают общественно полезное дело.

Источник

Поделиться
Похожие записи

Оставить комментарий