В России усилят контроль за качеством горячего питания в школах
Как сообщили в пресс-службе Народного фронта, региональные координационные центры будут созданы во всех регионах страны, а в некоторых случаях - и в муниципалитетах. В состав координационного центра войдут активные родители. Народный фронт будет регулярно собирать обратную связь, транслировать лучшие практики, а главное - ставить на народный контроль решения по конкретным школам.
Уже с 2017 года существует горячая линия Народного фронта по питанию. Всего поступило уже более 8 тысяч жалоб от родителей. Жалоба на плохую организацию питания самая распространенная: почти 37% заявителей, 31% родителей жалуется на некачественную еду и почти 15% - на плохой состав меню.
"Многие вопросы могут быть решены в рамках диалога между родительским комитетом и директором школы, например, продолжительность перемен и состав меню, - прокомментировал Валерий Алексеев, руководитель Бюро расследований Народного фронта. - Мы будем транслировать наиболее успешные решения и получать обратную связь непосредственно от родителей о том, что происходит в сфере питания. Как показали наши опросы, это критически важно для родителей. По нашим данным, более 50% родителей учеников не готовы открыто заявлять о проблемах питания в школе из-за страха санкций в отношении их детей со стороны администрации школы или муниципалитета".
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что подписание соглашения - это новый этап взаимодействия и по другим направлениям, кроме обеспечения горячим питанием. В их числе программа капитального ремонта школ и помощь образовательным учреждениям новых регионов страны.
Напомним, что в 2020 году президент РФ Владимир Путин в своем Послании поручил Министерству просвещения обеспечить всех учеников начальной школы горячим питанием.