Сидим Дома
Назад

AliExpress — глобальный сервис по продаже товаров из Китая

Опубликовано: 02.03.2019
Время на чтение: 1 минута
0
8213

AliExpress является глобальным сервисом по продаже товаров из Китая в зарубежные страны. Сервис, как и большинство интернет-платформ, является достаточно молодым — он появился только в 2010 году. Первоначально AliExpress был нацелен на бизнес-аудиторию, но впоследствии переключился на потребительский рынок.

Непосредственно AliExpress товары не продает. Сайт является площадкой, на которой взаимодействуют продавцы и потребители. Сервис нацелен на международную аудиторию. Ключевыми рынками для него являются Россия, Соединенные Штаты, Испания, Бразилия, Франция и Великобритания. Но количество языковых версий значительно больше. На данный момент сайт доступен на английском, русском, португальском, испанском, французском, немецком, итальянском, голландском, турецком, японском, корейском, тайском, вьетнамском, арабском, польском языках и иврите.

Площадка принадлежит китайской компании Alibaba Group, которая контролирует многие другие популярные интернет-ресурсы КНР.
Как уже отмечалось, Россия является одним из ключевых рынков для AliExpress. В начале 2017 года сайт являлся самым популярным интернет-магазином среди российских пользователей всемирной сети. Так, в январе его аудитория, по данным TNS, составила 22,2 млн. человек. Для сравнения у находящегося на второй позиции «Озона» аудитория за тот же период не дотягивала и до 9 млн.
Постепенно китайские интернет-магазины превратились в проблему для российской экономики. По итогам 2016 года уже около трети онлайн-рынка в стране приходится на трансграничные операции. А это составляет более 300 млрд. рублей. И львиная доля из них принадлежит именно AliExpress.

В проигравших — как российский бюджет, так и российские интернет-компании. Бюджет сегодня недосчитывается десятков миллиардов рублей, поскольку большинство товара попадает в страну без уплаты таможенных пошлин. А местные интернет-компании, торгующие легальным товаром, не могут выдержать конкуренцию в беспошлинными товарами из Китая. Власти уже озаботились этой проблемой. Поэтому можно ожидать, что в ближайшее время будут приняты определенные меры по защите национального интернет-рынка от зарубежных игроков (прежде всего китайских).
Пока власти обдумывают решения, AliExpress продолжает укреплять свои позиции. И ослабление рубля, начавшееся в 2017 году, ему идет только на пользу — импортные товары оказываются для российских потребителей еще дешевле.

Российский бизнес-журнал

Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!

Вы должны быть залогинены, чтобы оставить комментарий.