В Италии археологи вскрыли неповрежденную этрусскую гробницу

Опубликовано: 31.10.2023
Время на чтение: 1 минута

Итальянские археологи при проведении раскопок в археологическом парке Вульчи обнаружили нетронутую этрусскую гробницу, возраст которой оценивается примерно в 2600 лет.

Об открытии сообщает The History Blog. Гробница расположена в некрополе Казале-дель-Остерия. Несмотря на почтенный возраст, она оказалась неповрежденной, хотя этрусские захоронения на протяжении столетий привлекали к себе внимание мародеров. Ведь подобные гробницы, как правило, содержат богатый погребальный инвентарь.

Вот и в данном случае археологи, проникшие внутрь усыпальницы впервые за два с половиной тысячелетия, обнаружили богатую коллекцию керамики, амфор и разнообразной посуды, чаши и бронзовый котел. Ученые отмечают, что все найденные предметы находятся в отличном состоянии. Сохранилась даже скатерть, которая использовалась в этрусском религиозном ритуале "последней трапезы".

Объект получил условное обозначение "Гробница 58". Археологи нашли ее еще в апреле этого года. Однако вход в нее был заблокирован несколькими плитами туфа. Исследователи раскапывали их очень осторожно, одну за одной, и только в конце октября гробница была вскрыта. Она оказалась довольно крупной и была высечена в мягком вулканическом туфе.

Ее отличительной особенностью является наличие двух погребальных камер. В первой из них были найдены четыре этрусские амфоры, предназначенные для хранения местного вина. Во второй камере находились импортные амфоры и керамика из восточной Греции, Ионии и Коринфа, а также немного керамики местного производства.

Археологи предполагают, что две импортные амфоры были доставлены в этот район с острова Хиос, где производилось самое ценное вино в греко-римском мире. Другими интересными находками из второй камеры стали чаша-тренога и железные предметы. Исследователи отмечают и уникальную архитектурную планировку. По словам археолога Симоны Карози, "эта находка необычным образом возвращает нас к настоящему погребальному пиру, который устроили этруски много веков назад".